Суда должны предъявить контрольно-измерительные приборы на поверку

Только с закупкой уплотнительных резиновых колец в Италии проблема исчезла, а с ней и большие физические и психологические нагрузки. К коленчатым валам претензий до сих пор нет, несмотря на то, что они отработали полуторный моторесурс.

Применив английскую набивку на дейдвудных сальниках, можно работать по 2—3 года, нарабатывая по 12000 ч. В то же время отечественная простая пеньковая набивка гарантирует всего 400 ч работы судна. А распространенная сейчас пеньковая набивка, пропитанная фторопластом, требует замены на плаву, дубеет, увеличивает износы гребных валов, оказывает сопротивление вращению, пропускает воду. В отрасли только по этой части было много отказов, и неизвестно ни одного случая, когда бы за это отвечал технический надзор.

Другая проблема — горячие поверхности машинных отделений. Регистр СССР устанавливает требования к противопожарной защите судна и выдает не только классификационное свидетельство, но и свидетельства о противопожарной безопасности грузового судна по конструкции, оборудованию и снабжению. Наконец, ежерейсно выдается Свидетельство пожарной охраны для выхода судна в море. Казалось бы, можно создать при пароходствах компетентные комиссии по выявлению и устранению горячих поверхностей и наметить, что можно устранить в эксплуатации, а что в ближайших ремонтах. Но нет. Лишь плодятся приказы и циркуляры, которые от моряков требуют заучивать наизусть. Попробуй сделать сам все в эксплуатации, если конструкция не доработана и возможности не позволяют?

Надо решительно отходить от шаблонов и идти дальше, не боясь неординарных решений, используя многолетний опыт. Так, все суда флота ежегодно должны предъявить свои контрольно-измерительные приборы (КИП) на поверку Государственной системе обеспечения единства измерений. Рассмотрим это, прямо скажем, дорогое удовольствие с чисто практической точки зрения.

Прошли те времена, когда на судне было два-три десятка приборов, и все — одинаково важные. На нашем небольшом судне из установленных КИП почти 88% контролируют параметры, не связанные с безопасностью мореплавания, и только 12% приборов Относятся к категории особой важности. Но последние, как правило, устанавливаются с большой надежностью, работают в благоприятных условиях и не требуют ремонта в течение полного ресурса двигателя. Чтобы произвести поверку КИП, надо их снять, зачистить от краски, проверить, установить и опробовать в работе, что занимает почти двое суток. Надо учитывать, что на современных судах — огромные и сложные в разборке приборные панели.

Нужно ли делать поверку КИП? Да. Ежегодно, методом визуального определения при работающем СТС, и раз в четыре года — в лаборатории. Ведь основная масса приборов работает исправно десятилетиями.

Сложившаяся на сегодняшний день стратегия судоремонта дает все основания сказать, что СРЗ — это государство в государстве. Разобрав сразу СТС по частям и выхватив основную сумму денег, работы прекращают надолго. Экипажи находятся в заводской гавани иногда до года, а затем в море многое доводят собственными силами. Очевидно, СРЗ надо переходить на бригадный подряд с оплатой по конечному результату. Судно с завода должно выходить добротно, с гарантией отремонтированным, полностью покрашенным. При помощи СРЗ, на судне в базовых портах должно осуществляться ТО всего наружного контура и ежегодный ремонт с использованием техники и резерва плавсостава.

В эксплуатации для этого условий нет. Огромные корпуса судов, непогода, малочисленность экипажа при трудоемких работах говорит о том, что дело надо ставить на другом принципе: экипаж обеспечивает грамотную эксплуатацию судна, а берег — его техническое обслуживание.

Новое пополнение флота

Землесос «Перекопский»

Технический флот Управления морских путей Черноморского пароходства пополнился новым землесосом «Перекопский». Он построен в 1988 г. в Югославии на судоверфи «Сплит» на класс Регистра СССР КМ Л1 1 I А2 (трюмный землесос). Только на официальном сайте казино можно скачать скачать франк казино .
4
объявления
12
рубрик
100
регионов
0
магазинов