Мюзикл: правила игры

Если говорить о наиболее плодотворном направленна в современных музыкальных жанрах, то это, конечно, мюзикл. Он завоевывает арнтельские массы моментально. Хороший мюзикл с одинаковым интересом смотрят и самые взыскательные профессионалы, и люди, мало знакомые с музыкой. Мюзикл — жанр синтетический. В нем одинаково важны и пение, и танцы, и драматическое мастерство. Если Станиславский считал, что режиссер должен «умереть» в актере, то постановщик мюзикла должен «умереть» не только в актере, но к в композиторе, и в балетмейстере, и в художнике. Их искусство в этом жанре, как нн в каком другом, тесно связано.

Чем отличается мюзикл от фильмов с большим количеством музыка? В последнее время их много появляется и у нас и за рубежом. В них всегда очень четко обозначено поле игры. Кончается, допустим, объяснение героев — начинается песня. Она дополняет, уточняет то, что уже происходило на экране, а часто просто служит фоном.

Мюзикл носит принципиально иной характер. В нем музыка не создает фона н не является вставным номером. Она вместе с драматургией, актерским мастерством, режиссерской работой полноправный компонент фильма. У музыки своя роль, которую за нее никто не может выполнить. Я всегда сравниваю мюзикл с хорошим ансамблем (квартетом, например). Здесь работают не солисты, а ансамблисты. Каждый аз них — личность. И каждый мастерски ведет свою парта ю. Но как бы значительна ни была эта партия, ансамблист не перебьет партнера.

Так и в мюзикле. Здесь гибкие правила игры: то на первом плане музыка, то актер со своей интонацией, то танцовщик, в пластике выражающий мысль. Тонкий контакт, умение уступать другому наиболее выгодные отрывки действия, понимание друг друга с полуслова, как в высококлассной футбольной команде, — вот что отличает высокие образцы искусства мюзикла.

На практике меня в этом убедила работа над музыкой к телевизионному фильму «Бумбараш». Я отнюдь не считаю эту картину состоявшимся мюзиклом. Напротив, в нем только намечены элементы этого жанра. Но «Бумбараш» делала «команда». И актеры, а режиссер, и композитор, и поэт стремились максимально «слушать» друг друга, согласованно выполнять свои задачи.

Искусство мюзикла тесно связано с театром. Недаром лучшие образцы этого жанра возникли сначала на сцене, а потом уже становились достоянием кинематографа. На то есть свои причины. Современный зритель соскучился по яркой зрелищности. Обрядовые праздники, бытовавшие когда-то, такие, как масленица, рождество, сейчас почти отмерли. А тяга к праздничности, свободной от бытовщины, приземленности, продолжает существовать. Она и рождает острую заинтересованность в театре зрелищном, ярком, выразительном. Не потому ли так популярны некоторые спектакли московских театров — Сатиры, на Таганке, «Современника», что они дают зрителю этот праздничный всплеск?

Мюзикл на Западе прижился давно н прочно. Все чаще появляется он и в наших театрах, а кинематограф пока находится ва подступах к жанру. И иногда терпит неудачи. Но из-за них нельзя опускать руки, первый же успех окупят все неудачи. Тем более, что у нас были и прекрасные примеры подступов к этому жанру. «Айболит-66» в том числе, с великолепной музыкой Бориса Чайковского.

А если говорить об актерах, то можно специально писать мюзиклы, рассчитывая на индивидуальность многих из них. Мюзикл требует актерского воплощения особого рода. Вспомним работу Моудн в «Оливере!». Он драматический актер, но необыкновенно музыкален н блестяще владеет пластикой. Для мюзикла не нужен сильный, поставленный оперный голос, он сразу создает впечатление неправды, как рояль в кустах, так вот, голос Моуди содержит неисчислимое богатство интонации, которые и не снились даже самым прославленным эстрадным певцам. Моуди может произнести двадцать раз одну и ту же музыкальную фразу, н каждый раз она звучит по-разному. Подобный артистизм — главное для мюзикла.

Жанр мюзикла молодой. И здесь таится опасность. С одной стороны, он свободен от оков и может позволить себе многое. С другой — он не имеет традиций. Создавая их, жанр преодолевает много трудностей, неудач, ошибок. Хочется надеяться, что как когда-то народилась прекрасная русская опера, как появился превосходный русский водевиль, как возникла блистательная советская оперетта, так должен быть у нас н мюзикл. Для этого есть самая благодатная почва. Выбирайте лучшие игровые автоматы с выводом средств Андроид. Чтобы играть в аппаратах для Android на деньги нужно пройти регистрацию и пополнить депозит. Популярные казино в которых есть слоты с выводом денег на телефон. Качай игровые автоматы андроид на реальные деньги на официальном сайте казино и наслаждайся игрой на реальные деньги.
4
объявления
12
рубрик
100
регионов
0
магазинов
b8574b80baa7f5fe73eb026f5bf34eb4