Кооператив отремонтировал служебные помещения управления пароходства

А вот одесские портовики открыли на Дерибасовской улице кооперативное кафе «Вишневое». Здесь хорошо кормят жителей и гостей Одессы, показывают им видеофильмы.

Шесть кооперативов создали ильичевские судоремонтники. «Элин» ремонтирует электронную технику, «Спутник» — автомобили, широкий профиль ремонтных работ у «Темпа», «Столяра», «Сантехника» и «Ремонтника».

Два кооператива заметны на Одесском судоремонтном заводе имени 50-летия Советской Украины — «Уют» и «Аквамарина». Первый ремонтирует квартиры горожан, и в первую очередь судоремонтников, второй — строит по заказам населения и организаций спортивные, прогулочные и туристические яхты...

Есть и кооперативы, созданные на бумаге. Дело новое. Зачастую желание создать кооператив не совпадает с возможностями производственными, экономическими, техническими. Однако в целом можно утверждать, что кооперативное движение в пароходстве ширится.

Расскажем подробнее о работе монтажного ремонтно-строительного кооператива «Берег», созданного в октябре 1987 г. при жилищно-коммунальном отделе Черноморского пароходства. Возглавляет его инженер-строитель Г. Рыжов. Ранее он работал в системе Минмонтажспецстроя СССР, последние два года — начальником участка РСУ Одесского СРЗ имени 50-летия Советской Украины. Под его началом 550 человек в основном строители, вышедшие на пенсию, студенты и молодые рабочие. Кроме того, «Берег» привлекает к работе по договорам еще около 500 человек.

Первоначальный капитал кооператива составлял 3 тыс. руб., взятых в кредит в банке из расчета выплат 0,5% годовых. Погасили задолженность в течение трех месяцев. В 1988 г. «Берег» заключил с заказчиком 128 договоров на сумму 8 млн. руб., причем доля организаций пароходства составила лишь 5%, остальное — сторонних клиентов.

Кооператив отремонтировал спортивные объекты и служебные помещения управления пароходства. Центр международной спутниковой связи, межрейсовую базу отдыха моряков, электроцех опытно-механического завода ЮжНИИМФа, другие строения. Да и то, что делается по заявкам городских заказчиков, в конечном итоге оборачивается пользой для работников пароходства и их семей. «Берег», к примеру, по заказу городского отдела народного образования ремонтирует школы, а по заявкам горздрава — больницы. Клиентов много, без работы «Берег» не останется. Дело в том, что ремонтно-строительные организации пароходства и других морских предприятий не в состоянии освоить имеющийся объем работы.

Председатель кооператива Г. Рыжов сказал, что его подопечные выполняют ремонтные и монтажные работы на 20 % быстрее, чем их коллеги из строительных организаций отрасли. В этом ничего удивительного нет, ведь кооператоры гораздо мобильнее благодаря весьма простой и эффективной структуре управления, отсутствию бюрократических пут, реализации на деле принципа материальной заинтересованности. Так, в аппарате управления «Берега» всего лишь 9 инженеров. Режим работы на объектах — ненормированный, добровольный, он может составлять в сутки 2—12 часов, но и деньги выплачиваются соответствующие. Интересно и то, что расценки на строительные и ремонтные работы такие же, как и в строительных организациях Минморфлота.

Кооператив рентабелен, ведь его основные фонды невелики. Вот какова, к примеру, финансовая смета кооператива: 3% — налог с оборота, идущий в госбюджет; 12,5% — фонд развития; 2,5% — страховой фонд; 70 % — зарплата рабочим, мастерам и прорабам; 10% — оплата труда административно-хозяйственного состава/ в который, помимо руководителей, входят грузчики, охранники объектов и т. д. Остальная сумма — плата пароходству по договорам за аренду помещений, автомашин, кранов и другой техники. Уважаемые выпускники школ приглашаем поступать в Национальный университет радиоэлектроники . Адрес приемной комиссии: Харьков, ст.метро «Научная», проспект Науки, 14, к.146.
4
объявления
12
рубрик
100
регионов
0
магазинов